МБОУ "Александровская ООШ"
Омская обл., Нововаршавский район с. Александровка ул. Школьная 2Б
  • Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юные защитники»

    Этапы реализации программы  подготовительный  основной  обобщающий. Подготовительный этап (апрель-май) включает: построение системы работы лагеря дневного пребывания по краеведческому направлению; составление программы; создание условий по реализации данной программы; планирование мероприятий в соответствии с программой. Основной этап (июнь – 12 дней) включает: - максимально использовать возможности и условия лагеря для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребёнка; - обеспечить возможность разностороннего личностного проявления каждого ребёнка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием; - обеспечить реализацию программы летнего пришкольного лагеря по пяти основным направлениям деятельности. Обобщающий этап (2 – 3 дня в конце смены) включает: подведение итогов реализации программы; анализ реализации программы, корректировка программы на следующий год; итоги диагностик. Направления и виды деятельности Гражданско-патриотическая работа Цель: расширение знания о Великой Отечественной войне, воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; воспитание уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре, традициям своей страны, уважение к ветеранам войны и труда; сохранение памяти о подвиге русского солдата. Основные формы организации: o Викторины о Великой Отечественной войне. o Просмотр видеофильма о войне. o Дни, посвящённые жизни замечательных людей, земляков. o Митинг к обелиску. o Возложение цветов.  «Минута памяти».  Фестиваль патриотической песни.  Патриотические Акции.  Фольклорные праздники народа нашего края. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Спортивно-оздоровительная работа Цель: научить ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; формирование правильного представления о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях Задачи: o Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; o Выработка и укрепление гигиенических навыков; ∙ Расширение знаний об охране здоровья.  Основные формы организации: o Утренняя гимнастика (зарядка) o Спортивные игры на спортивной площадке o Подвижные игры на свежем воздухе o «Минутки здоровья» o Профилактические пятиминутки. o Осмотр медицинского работника и составление паспорта здоровья o Рациональное сбалансированное питание. o Режим дня. o Солнечно-воздушные ванны. o Спортивные мероприятия (эстафеты, весѐлые старты, спортивные часы, игры и т.п.). Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10- минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Профилактические пятиминутки (мероприятия) включают в себя формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений. Художественно – творческая работа Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации: -Изобразительная деятельность; -Конкурсные программы; -Творческие конкурсы; -Концерты, праздники; -Творческие игры; -Выставки (рисунков, поделок) Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Эколого-краеведческая работа Цели: изучение истории нашего края, воспитание бережного отношения к природе, лесу, воде нашего края. Основные формы организации:  Экологический десант  Исследовательская работа  Экскурсии (пешие и на школьном автобусе)  Участие в экологических акциях  Путешествие по страницам Красной книги;  Изготовление поделок из природного материала. Встречи с местными краеведами, работником библиотеки, изучение новинок краеведческой литературы. Обязательной формой краеведческой работы в лагере является проведение экскурсий. Экскурсия предполагает изучение местных объектов в их естественной обстановке. Такими являются экскурсии к историческим памятникам и памятным местам. Педагогическое значение экскурсий очень велико. Во-первых, они дают возможность учащимся знакомиться с историко-краеведческими объектами в их естественных условиях. Во-вторых, в педагогическом отношении экскурсия очень продуктивна, так как предметна и конкретна. На экскурсии воспитатель имеет возможность события прошлого непосредственно связать с конкретными историческими памятниками – немыми свидетелями тех событий, что помогает учащимся создать более верные представления о далеком прошлом; экскурсия помогает школьникам стать как бысовременниками исторических событий прошлого. В-третьих, экскурсии всегда вызывают у школьников повышенный интерес. После проведения экскурсии проводится устный или письменный учет знаний. К устному учету относятся: опрос, индивидуальная беседа с обучающимися. Письменный учет знаний проводится в форме анкет и сочинений. Формой выявления результатов экскурсии также может быть выпуск стенгазеты с зарисовками, фотографиями, краткими описаниями экспонатов, экскурсионных объектов. Экскурсии могут быть пешеходные, велосипедные, автобусные (в зависимости от расстояния до объекта изучения.) Прежде чем совершать куда-либо экскурсию, группой ребят изучается соответствующий материал по данному объекту. Они выступают перед другими ребятами с сообщениями заранее или непосредственно на месте проведения экскурсии. Параллельно с краеведческой работой проходят мероприятия экологического характера. А это различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, защита сообщений, конкурсы рисунков, стихотворений о природе родного края. Большое место в работе лагеря занимает патриотическое воспитание обучающихся. Мы встречаемся с замечательными людьми нашей деревни – ветераном ВОВ. Такой вид летнего отдыха очень нравится детям. Они с удовольствием посещают краеведческие музеи, узнают много нового для себя, в чем-то даже переосмысливают жизненные приоритеты. Досуговая деятельность Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального • физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. • основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идѐт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Цели:  Пробуждение в детях чувство прекрасного;  Формирование навыка культурного поведения и общения;  Привитие детям эстетического вкуса. Формы организации:  Посещение сельской библиотеки.  Оформление отрядных уголков.  Дискотеки  Конкурсы Условия реализации программы Материально – техническое обеспечение: 1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий. 2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей. 3. Видеотехника и аудиоматериалы. 4. Призы и награды для стимулирования. Кадровое обеспечение: • реализации программы участвуют: 1. Учителя школы – воспитатели. 2. Библиотекари школьной и сельской библиотеки. 3. Медицинский работник. Педагогические условия: 1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 1. Организация различных видов деятельности. 2. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 3. Создание ситуации успеха. 4. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 5. Организация различных видов стимулирования. Методические условия предусматривают: 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение ежедневных планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Критерии эффективности программы Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности: 1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы. 2. Сохранение и укрепление здоровья. 3. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат. 4. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы. 5. Творческое сотрудничество взрослых и детей. Ожидаемые результаты  Воспитание любви к Родине;  Углубление знаний о родном крае (период Великой Отечественной войны);  Участие в проектной деятельности с использованием полученных знаний (во время учебного процесса);  Вовлечение в научно-исследовательскую (практическую) деятельность по возрастным категориям (во время учебного процесса);  Заинтересованность и вовлечение детей в творческую деятельность (проба пера, творческий рисунок, творческая поделка в различной технике, самостоятельное составление и разработка презентаций);  Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых;  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.  Развитие коммуникативных способностей и толерантности.  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.  Расширение кругозора детей.  Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.  Личностный рост участников смены.  Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины. Организационно - пропагандистские умения:  Применение знаний законодательства об охране природы;  Пропаганда бережного отношения к памятникам Великой Отечественной войны;  Планирование практических дел по охране природы;  Пропаганда здорового образа жизни  Поведенческие умения:  Формирование умений правильного поведения в природе;  Опознавательные умения:  Распознавание объектов природы;  Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.  Тиражирование опыта  Публикация заметок в социальных сетях.  Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием на сайте образовательной организации
    Программа  летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  «Юные защитники».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике